Существует ли идеальная гоночная трасса? Уверены, что каждый гонщик или симрейсер легко назовет ответ на этот вопрос — а то и не один.
Однако, у разработчиков физики Go>Race свое представление об идеале. Для того, чтобы оперативно тестировать физическую модель в различных ситуациях, не всегда нужны красивые автодромы, которые вы уже могли видеть в предыдущих постах.
Для этих целей был разработан специальный тестовый полигон крайне специфического вида — с минимумом текстур, без зрителей, трибун и флагов. Все потому, что разработчикам (а полигон — это внутренний инструмент) все это не нужно.
Однако, у разработчиков физики Go>Race свое представление об идеале. Для того, чтобы оперативно тестировать физическую модель в различных ситуациях, не всегда нужны красивые автодромы, которые вы уже могли видеть в предыдущих постах.
Для этих целей был разработан специальный тестовый полигон крайне специфического вида — с минимумом текстур, без зрителей, трибун и флагов. Все потому, что разработчикам (а полигон — это внутренний инструмент) все это не нужно.
А нужны лишь подходящие условия, чтобы проверять физику автосимулятора на прочность! Поэтому на ограниченном пространстве полигона собрано всё необходимое: прямые, повороты, различные препятствия, бордюры, кочки, уклоны и бэнкинг. И каждая версия физической модели Go>Race первым делом тестируется именно там.
Вот что об этом говорит гуру разработки Go>Race Николай Бодунков:
«Когда собирается актуальная физмодель трансмиссии, то проверяется расход мощности при подъеме в горку, а также – как раскручивался двигатель на спуске.
Для проверки адекватности подвески используется участок с поребриками. В самом начале разработки при наезде на поребрик на большой скорости виртуальный автомобиль просто улетал в «космос»! Сейчас такого, конечно, уже не происходит.
Вот что об этом говорит гуру разработки Go>Race Николай Бодунков:
«Когда собирается актуальная физмодель трансмиссии, то проверяется расход мощности при подъеме в горку, а также – как раскручивался двигатель на спуске.
Для проверки адекватности подвески используется участок с поребриками. В самом начале разработки при наезде на поребрик на большой скорости виртуальный автомобиль просто улетал в «космос»! Сейчас такого, конечно, уже не происходит.
В данный момент тестируется шинная модель и модель нагрева шин. Для этого нужны длинные прямые участки, чтобы понимать — на какой скорости начинается занос, проскальзывание и пробуксовка. Такие участки не на каждой реальной трассе найдешь.
Далеко не весь крутящий момент от двигателя преобразуется в ускорение. Часть его тратится на проскальзывание ведущих колес. Чем больше момент, тем сильнее проскальзывание, и тем меньше приложенного крутящего момента преобразуется в ускорение. Эти нелинейные и во многом эмпирические зависимости как раз и описываются шинной моделью.
Но помимо продольной силы, которая заставляет автомобиль двигаться вперед, необходимо учитывать и боковую силу. Именно за счет нее автомобиль поворачивает и уходит в занос. Продольная и боковая силы связаны между собой. И чем выше продольное проскальзывание — тем легче заносит и разворачивает автомобиль.
Эту зависимость можно проверить во время дрифта на зимней парковке: момент «срыва» колес и ухудшения управляемости зависит от нескольких факторов: сцепления с дорогой, угла выворота колес и степени нажатия педали газа. В жизни этот момент можно не только увидеть, но и почувствовать своим телом.
Однако, чтобы автомобиль вел себя так же убедительно и в автосимуляторе, его физическую модель приходится долго и кропотливо тестировать и настраивать — чем команда Gо>Race сейчас и занимается».
Конечно, приведенные примеры просты и пока не учитывают, к примеру, влияние аэродинамического прижима. Однако об аэродинамике расскажем в следующий раз!
Далеко не весь крутящий момент от двигателя преобразуется в ускорение. Часть его тратится на проскальзывание ведущих колес. Чем больше момент, тем сильнее проскальзывание, и тем меньше приложенного крутящего момента преобразуется в ускорение. Эти нелинейные и во многом эмпирические зависимости как раз и описываются шинной моделью.
Но помимо продольной силы, которая заставляет автомобиль двигаться вперед, необходимо учитывать и боковую силу. Именно за счет нее автомобиль поворачивает и уходит в занос. Продольная и боковая силы связаны между собой. И чем выше продольное проскальзывание — тем легче заносит и разворачивает автомобиль.
Эту зависимость можно проверить во время дрифта на зимней парковке: момент «срыва» колес и ухудшения управляемости зависит от нескольких факторов: сцепления с дорогой, угла выворота колес и степени нажатия педали газа. В жизни этот момент можно не только увидеть, но и почувствовать своим телом.
Однако, чтобы автомобиль вел себя так же убедительно и в автосимуляторе, его физическую модель приходится долго и кропотливо тестировать и настраивать — чем команда Gо>Race сейчас и занимается».
Конечно, приведенные примеры просты и пока не учитывают, к примеру, влияние аэродинамического прижима. Однако об аэродинамике расскажем в следующий раз!
Но помимо продольной силы, которая заставляет автомобиль двигаться вперед, необходимо учитывать и боковую силу. Именно за счет нее автомобиль поворачивает и уходит в занос. Продольная и боковая силы связаны между собой. И чем выше продольное проскальзывание — тем легче заносит и разворачивает автомобиль.
Эту зависимость можно проверить во время дрифта на зимней парковке: момент «срыва» колес и ухудшения управляемости зависит от нескольких факторов: сцепления с дорогой, угла выворота колес и степени нажатия педали газа. В жизни этот момент можно не только увидеть, но и почувствовать своим телом.
Однако, чтобы автомобиль вел себя так же убедительно и в автосимуляторе, его физическую модель приходится долго и кропотливо тестировать и настраивать — чем команда Gо>Race сейчас и занимается».
Конечно, приведенные примеры просты и пока не учитывают, к примеру, влияние аэродинамического прижима. Однако об аэродинамике расскажем в следующий раз!
Эту зависимость можно проверить во время дрифта на зимней парковке: момент «срыва» колес и ухудшения управляемости зависит от нескольких факторов: сцепления с дорогой, угла выворота колес и степени нажатия педали газа. В жизни этот момент можно не только увидеть, но и почувствовать своим телом.
Однако, чтобы автомобиль вел себя так же убедительно и в автосимуляторе, его физическую модель приходится долго и кропотливо тестировать и настраивать — чем команда Gо>Race сейчас и занимается».
Конечно, приведенные примеры просты и пока не учитывают, к примеру, влияние аэродинамического прижима. Однако об аэродинамике расскажем в следующий раз!