По результатам участия в выставке «Игрокон 2025» провели анализ коммуникации с посетителями зоны активности автосимулятора GoRace и сформировали рейтинг ключевых вопросов, волнующих аудиторию. Этот срез поможет оптимизировать продукт и стратегию коммуникации с пользователями.
1. Что такое автоспортивный симулятор?
Это высокотехнологичный программный продукт, воссоздающий условия реальных процессов в автоспорте с максимальной точностью. В отличие от аркадных игр, он фокусируется на физической достоверности процессов, включая:
- Реалистичную физическую модель автотранспорта (шасси, аэродинамика, шинная модель, работа двигателя, трансмиссии, электроники и тд.);
- Детализированные цифровые копии треков (рельеф, покрытие, поребрики, инфраструктурные объекты и тд.);
- Моделирование внешних факторов (погодные условия, ветер, время суток и времена года);
- Тренировку опыта управления транспортными средствами — от спортивного и контраварийного вождения до алгоритмов гражданского вождения.
2. Когда релиз и на каких площадках будет доступен?
Публичный (игровой) релиз GoRace будет реализован в рамках поэтапной стратегии развития: на первом этапе ключевые технические и игровые компоненты продукта будут отлажены и протестированы в профессиональных B2B-решениях, включая кастомизированные сборки для корпоративных клиентов. Только после успешных испытаний функционала в коммерческих и тренировочных сценариях будет рассмотрен вопрос о запуске массового игрового продукта для B2C-сегмента.
3. По каким референсам строятся трассы и автомомбили?
Команда разработчиков обладает богатым (более 14 лет) опытом и экспертизой в создании контента (модов) для ведущих автоспортивных симуляторов (включая Assetto Corsa, rFactor 2), что обеспечило формирование технологической базы для GoRace. Накопленные и апробированные цифровые двойники реальных трасс, физически точные модели транспортных средств, библиотеки ассетов — стали основой контентной стратегии проекта, позволяя масштабировать функционал с учётом требований киберспорта и профессионального автоспорта.
4. Принимают ли участие автогонщики в раработке симулятора?
Команда GoRace постоянно проводит консультации и тесты с профессиональными пилотами, участниками различных гоночных серий, а также с участниками ключевых исторических событий российского автоспорта. Такое взаимодействие обеспечивает аутентичность физики автомобилей, логики управления и сценариев использования платформы как для тренировок современных спортсменов, так и для ретро-симуляции исторических заездов.
5. Это Юнити или Анрил?
Это Unigine - российский мультиплатформенный движок, который создается одноименной компанией из Томска и используется для создания профессиональных программных симуляторов в различных сферах.
6. Какие классы автомобилей будут в автосимуляторе?
Серийные автомобили гражданского назначения, современная спортивная техника (GT и Формульные классы), спецтранспорт, картинг.
7. Существуют ли симрейсинг кокпиты для домашнего применения?
Для домашнего применения подойдут проверенные временем решения GameSTUL! HomeRevolution 3.5 и GameSTUL! DUAL.

8. Будет ли поддержка VR?
9. Физика поведения автомобиля такая же, как в реальной жизни?
Физика поведения автомобиля в симуляторе максимально приближена к реальной, но с учётом технологических ограничений и целей использования. Это не 100% замена реальному вождению, но мощный инструмент для тренировок, инженерных задач ииммерсивного-опыта.
10. Это как IRacing?
iRacing действительно считается эталонным референсом в мире автоспортивных симуляторов, особенно в части физической модели и обратной связи через руль (FFB). Его подход к симуляции — задаёт высокую планку для всей индустрии, в том числе и для команды разработчиков GoRace.
11. Что это за колебания руля при проезде по неровностям?
Так работает Force Feedback - это технология обратной связи, которая передаёт водителю ощущения от взаимодействия виртуального автомобиля с дорогой. Она имитирует силы, действующие на рулевое колесо в реальной жизни, что делает симуляцию вождения более реалистичной и информативной.
12. Будет ли дрифт?
В GoRace реализована продвинутая физическая модель, которая воспроизводит поведение заднеприводных автомобилей при деактивации электронных ассистентов. Это позволяет сорвать сцепления задних колёс при резком ускорении или торможении, контролировать динамику заноса, зависящую от угла поворота руля, скорости и состояния покрытия, отрабатывать техники стабилизации (контрруление, работа с педалью газа). Такой функционал особенно востребован в тренировочных программах для прогрессирующих пилотов, где важно научиться справляться с нештатными ситуациями без помощи электронных систем и контраварийном вождении.
13. Будут ли соперники и режим гонки?
Боты (соперники) и режим гонки уже реализованы в GoRace.
14. Будет ли мультиплеерный сетевой режим?
В данный момент реализован функционал мультиплеера по LAN.
15. Это Российская гоночная трасса?
На стенде была представлена детализированная цифровая копия одной из гоночных трасс Подмосковья, созданная с использованием данных фотограмметрии. Это позволило воспроизвести не только геометрию трека, но и особенности покрытия, включая перепады высот, текстуру асфальта, расположение технических зон и инфраструктурных объектов.
16. Будет ли визуализация "Идеальной траектории" на треке?
Функция "идеальной траектории" уже реализована в GoRace (см. скрин ниже). В будущем планируется расширение функционала за счёт добавления альтернативных траекторий, записанных с участием профессиональных пилотов из различных гоночных серий, что позволит изучать разные стили вождения и стратегии прохождения треков.

17. Будет ли обучение вождению?
На текущем этапе развития GoRace акцент сделан на обучении контраварийному вождению. Для этого разработаны специализированные виртуальные полигоны, созданные в сотрудничестве с экспертом/тренером с большим практическим стажем — Николаем Больших.
18. Какие минимальные системные требования?
Процессор на базе архитектуры x64 не менее чем c 8 физическими ядрами с частотой не менее 4ГГц;
Оперативная память стандарта DDR4 – DDR5 объемом не менее 16 Гб;
SSD, 40 Гигабайт, не менее;
Графический процессор Nvidia RTX 3060 (или другой графический процессор со
схожими характеристиками, в том числе от других производителей);
.Операционная система: Windows, ASTRA Linux, Ubuntu и Debian
Оперативная память стандарта DDR4 – DDR5 объемом не менее 16 Гб;
SSD, 40 Гигабайт, не менее;
Графический процессор Nvidia RTX 3060 (или другой графический процессор со
схожими характеристиками, в том числе от других производителей);
.Операционная система: Windows, ASTRA Linux, Ubuntu и Debian
19. Будет ли доступно в киберспортивных игровых клубах?
GoRace разработывается с учётом потребностей различных сегментов рынка. Помимо применения в компьютерных клубах, возможно использование для:
Проведения киберспортивных чемпионатов с участием виртуальных гонщиков;
Организации фиджитал-соревнований;
Создания интерактивных образовательных программ для образовательных учреждений.
Проведения киберспортивных чемпионатов с участием виртуальных гонщиков;
Организации фиджитал-соревнований;
Создания интерактивных образовательных программ для образовательных учреждений.
20. Привлекаются ли специалисты из ВУЗов для написания физической модели симулятора?
К работе над GoRace активно привлекаются специалисты Московского Политеха, Лаборатории гоночных автомобилей НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Кафедра киберспорта, шахмат, цифровых технологий РУС "ГЦОЛИФК" и студенты Кафедры СМ10 «Колёсные Машины» МГТУ им. Н.Э. Баумана.
21. Влияет ли температура покрышек на поведение автомобиля на треке?
Да, температура покрышек напрямую влияет на поведение автомобиля на виртуальном треке, так как определяет уровень сцепления с дорогой, управляемость и износ резины.
22. Будет ли смена погодных условий и времени суток?
Да, динамическая смена времени суток с возможностью ускорения в заданном диапазоне и погодные условия - это важный функционал для любого современного автосимулятора.
23. Будут ли гонки по прямой, драг рейсинг?
Реализация режима "Драг рейсинг" не планируется в ближайшее время.
24. Где можно подробнее узнать о проекте?
Официальный сайт проекта GoRace.ru
Группа в ВК https://vk.com/goracesim
ТГ канал https://t.me/goracesim
Группа в ВК https://vk.com/goracesim
ТГ канал https://t.me/goracesim
25. Можно ли стать настоящим гонщиком, научившись гонять в симуляторе?
В мировой практике известны случаи, когда любители автосимуляторов смогли оказаться в профессиональном автоспорте. Например наш соотечественник, и, по совместительству, консультант проекта GoRace Станислав Аксёнов смог добраться до финала престижной GT ACADEMY и тем самым протоптать себе дорогу в мир больших скоростей.
26. Реализована ли поддержка апскейлеров nvidia dlss?
UNIGINE поддерживает две передовые технологии апскейлинга: NVIDIA DLSS (Deep Learning Super Sampling) и AMD FSR 2 (FidelityFX Super Resolution 2). Эти технологии позволяют повышать разрешение изображения на широком спектре устройств разных производителей и использовать различные настройки качества как для статических, так и для динамических сцен.
27. Будет ли поддержка сторонних "модов" автомобилей и трасс?
Планируется, но на следующем этапе развития проекта, когда на повестке будет стоять вопрос запуска B2C версии GoRace.
28. Сколько по времени уже разрабатывается симулятор?
Пресс-релиз, анонсирующий начало разработки продукта GoRace, был опубликован 13 сентября 2023 года. Однако фундаментальные наработки, включая создание виртуальной среды, базируются на более чем 14-летнем опыте команды в области 3D-моделирования и разработок аппаратных проектов.
29. Можно ли будет играть с клавиатуры или геймпада?
Можно, но раскрыть весь функционал можно только с применением специальных и профильных манипуляторов типа руль, педали, кпп, ручной тормоз и т.д. .
30. Будет ли поддержка игровых консолей?
На текущем этапе разработки поддержка игровых консолей не планируется. Основной фокус команды сосредоточен на оптимизацию GoRace для PC, чтобы обеспечить максимальную производительность и функциональность.
31. Будет ли реализована модель повреждения?
Реализация модели повреждений в симуляторе GoRace предусматривает системный подход к воздействию внешних факторов на автомобиль. Если говорить о эталонных референсах с физикой деформации, как, например, в BeamNG.drive, то такой уровень детализации не заложен в текущих планах. Однако динамическая адаптация характеристик транспорта в режиме реального времени будет интегрирована: столкновения и контактная борьба повлияют на:
- Деградацию компонентов;
- Аэродинамические искажения;
- Снижение точности управления.
- Деградацию компонентов;
- Аэродинамические искажения;
- Снижение точности управления.
32. Магазин автоспортивной экипировки это тоже вы?
Нет, к магазину экипировки российский автоспортивный симулятор GoRace не имеет никакого отношения.
GoRace - это историческая преемственность названия симрейсинг клуба, который в 2012 году располагался в Спорткомплекcе КАНТ на ст.м.Нагорная (см. фото ниже).
Товарные знаки проекта GoRace под номерами 974636 и 1015473 официально зарегистрированы и принадлежат правообладателю ООО "Игровые системы" - разработчику автосимулятора.
GoRace - это историческая преемственность названия симрейсинг клуба, который в 2012 году располагался в Спорткомплекcе КАНТ на ст.м.Нагорная (см. фото ниже).
Товарные знаки проекта GoRace под номерами 974636 и 1015473 официально зарегистрированы и принадлежат правообладателю ООО "Игровые системы" - разработчику автосимулятора.
