БЛОГ

Контраварийная подготовка в GoRace

С 2023 в студии GameSTUL!, в стенах которой разрабатывается проект GoRace (Российский автоспортивный симулятор) функционирует виртуальная академия водительского мастерства под чутким руководством Николая Больших.
Николай является опытным автогонщиком и тренером с огромным практическим стажем более 35 лет (с 1989 года!). За свою автоспортивную карьеру работал как с профессиональными водителями специальных служб, частными клиентами, зарубежными и отечественными гоночными командами, так и принимал участие в разработке отечественных решений беспилотного транспорта.

Результатом плодотворного сотрудничества эксперта из реального мира и представителей GameSTUL!, чья специализация - программно-аппаратные системы, стал комплекс упражнений по подготовке водителей и пилотов моторизированной техники, а также уникальные, в своём роде, виртуальные полигоны для отработки навыков контраварийного и экстремального вождения, а также начальной спортивной подготовки.
В начале работ на повестке стояло несколько важных вопросов:
  • Какие упражнения приживутся в виртуальном пространстве автосимулятора?
  • На сколько эффективным будет такое внедрение на практике?
  • Не навредит ли такой опыт испытуемым?
  • На сколько повысится продуктивность у прогрессирующих пилотов?
  • Повысится ли эффективность в сравнении с классическим рулевым тренажёром (руль на кронштейне с подшипником), широко применяемым ещё в СССР?
Определившись с набором практических упражнений стало ясно, что фантазия и опыт не ограничены габаритами отдельно взятой локации, а виртуальное пространство бесконечно. Но и усложнять начатые работы с риском затянуть процесс желания не возникало.
Специалисты GameSTUL! приступили к фазам проектирования, интеграции (в виде мода для автосимулятора Assetto Corsa) и тестирования на учениках и гостей студии.
Итог проделанной работы:
  • 6 виртуальных полигонов с различными конфигурациями и типами покрытий.
  • Возможность отработки навыков в более чем 25 упражнениях.
  • Тестирование методов тренировок виртуального контраварийного вождения на широкой целевой аудитории позволило убедиться, что оно доступно, понятно и привычно, как начинающим водителям, так и профессионалам, желающим не терять навыки.
Следующим логическим этапом стало портирование трёхмерных моделей полигонов в виртуальную среду автосимулятора GoRace. К тому моменту прогресс разработки физической модели был на уровне, когда QA-инженеры могут сопоставлять и анализировать разработку в виртуальной среде классического автосимулятора Assetto Corsa и современной разработки GoRace.
Для оживления и придания естественности происходящего на экране портированные полигоны обильно украшены, как базовыми ассетами среды разработки Unigine, так и объектами инфраструктуры из полных версий автодромов в GoRace.
В волюметрических облаках летают кукурузники, на деревьях шелестит листва, а по полотну эпизодично разбросан мелкий мусор. На периферии припаркована пожарная техника, автопогрузчики, кареты скорой помощи и даже остовы сгоревших жигулей, как дань некогда популярному явлению "Боевая классика".
Данный контент также применяется для демонстрации и тестирования работы виртуальных моделей гражданского автотранспорта, но об этом подробнее расскажем в будущих постах.
2024-05-30 13:00